Что нужно знать перед тем, как путешествовать поездом Череповец – Адлер
Популярный курорт Сочи, а вместе с ним его южная оконечность Адлер, соединены железнодорожным сообщением со всеми крупными городами западной части России. И Череповец Вологодской области - не исключение. Жители города имеют возможность добраться до Черноморского курорта без всяких пересадок. Ведь существует поезд 281 Череповец – Адлер. С начала 2018 года его номер изменился, теперь он - № 282 Я.
В данной статье мы расскажем все об этом составе. Ведь между городами Череповец и Адлер пролегли длинные 2146 километров. А пассажирам поезда 282 придется преодолеть большее расстояние – 2392 км. Так или иначе, а становится понятным, что дорога пассажиров ожидает неблизкая. Поэтому вполне оправданным является интерес к тому, в каких условиях пройдет путешествие. Мы проштудировали отзывы пассажиров и потому можем дать ответ касательно уровня сервиса в составе № 282 Я.

Путь состава приближен к прямой, хотя сначала он делает крюк на восток, чтобы достичь областного центра - Вологды. По дороге поезд делает остановки в Шексне, Чебсаре и Кипелово. Далее состав поворачивает в нужном направлении, то есть прямо на юг. Так он достигает Ярославля и Ростова. Потом поезд держит путь на Москву, но не делает ни в столице России, ни в ее пригородах ни единой остановки. Это происходит в вечернее время, так что полюбоваться видами пассажирам вряд ли удастся.
Первая остановка после Ростова-Ярославского – в Рязани. Потом поезд Череповец – Адлер следует через Мичуринск до Воронежа. Затем через Новочеркасск состав держит путь к Ростову-на-Дону. Достигнув юга России, поезд начинает делать частые остановки. Это, как пишут туристы в отзывах, очень удобно. Ведь не все едут отдыхать в Адлер. После Краснодара состав делает остановки на таких популярных курортах, как Горячий Ключ, Туапсе, Лазаревская, Лоо, Сочи и Хоста.

Из Череповца поезд отправляется ежедневно, в 10:40. А конечного пункта маршрута состав достигает через одни сутки - в 9:22. Таким образом, время в пути составляет 46 часов и 42 минуты. Без малого двое суток! Но расписание поезда Череповец – Адлер построено таким образом, что все самое интересное за окном проплывает ночью. Под конец первого дня пути пассажиры достигают Москвы, но так толком и не видят ее, поскольку остановки там не предусмотрено. Точно так же и Черноморский берег большинство пассажиров счастливо просыпают.
В Туапсе поезд прибывает в 5:54, в Лазаревское – в семь утра, а в Лоо – в 8:14. Есть, правда, возможность, посмотреть на Сочи. Железнодорожного вокзала главного российского курорта поезд достигает в 8:46. Но желающим сойти на этой станции следует поторопиться: остановка в Сочи длится всего пять минут. В Хосте и того меньше – две минуты. В целом состав делает по пути тридцать шесть остановок. Дольше всего, целых 35 минут, он задерживается на станции Горячий Ключ под Краснодаром. Это происходит глубокой ночью, с 3:45 до 4:20.

Он полностью идентичен пути поезда Череповец – Адлер. Пассажирам понравилось, что с курорта состав отправляется во вторую половину дня, а точнее - в 17:39. Это дает возможность провести утро на пляже, да и отдыхающим южнее Адлера подъехать к вокзалу без спешки. Но Москву пассажирам поезда все равно не удастся посмотреть. В Рязань состав прибывает в час ночи, а на следующую за ней станцию – Ростов – в 8:43. При этом поезд в обратном направлении идет дольше и проводит в пути 47 часов и 35 минут. По пути состав делает те же остановки. Но дольше всего задерживается на этот раз не в Горячем Ключе, а в Ярославле. Остановка на вокзале этого города продлится 50 минут.

Поезд Череповец - Адлер в отзывах характеризуется как чистый и еще не поломанный. Проводники принимают электронные билеты. Персонал вышколенный, вежливый и доброжелательный. Туристы также с радостью отмечают, что в вагонах установлены биотуалеты, которые не закрываются на многочисленных остановках. К тому же в вагонах есть табло. На них показывается не только время и название следующей остановки, но и температура за бортом, а также занят туалет или свободен.
Насчет работы кондиционеров мнения пассажиров разделились. Некоторым температура в вагонах показалась чересчур заниженной. В отзывах говорится, что летом можно простудиться. Но другие пассажиры жалуются на жару и духоту. Не в сезон, в один голос уверяют оставившие отзывы, путешествовать в поезде 282 – одно удовольствие. Редко кто едет из одного конечного пункта в другой. Но летом появляются многочисленные и, увы, невоспитанные дети, которые способны испортить поездку даже пассажирам самых комфортабельных вагонов. Но эти претензии – уже к родителям, а не к РЖД.

В отзывах путешественники сетуют, что в составе нет вагонов люкс. Выбор ограничивается плацкартом и купе. Для первого типа вагонов билеты продаются по вполне демократическим ценам. Взрослому человеку без льгот доехать от конца в конец маршрута можно за 3768 рублей. Купейное место в поезде Череповец – Адлер стоит почти в два раза дороже. Цена взрослого билета – 6143 рубля.